Разработка сайтов каталогов не требует больших вложений, благодаря чему он оптимально подходит для небольших компаний или стартапов, которые хотят быстро запустить свой бизнес в интернете с минимальными затратами.
Создание сайта каталога значительно проще, чем изготовление интернет-магазина, поэтому что не требует подключения функций заказа и оплаты товара, платежных систем, специальных функций и модулей. Это упрощает разработку, а также запуск, обслуживание и администрирование.
В отличие от обычного сайта, каталог ориентирован на размещение мультимедийных материалов, что позволяет продемонстрировать товар максимально развернуто, добавив к нему фото, видео и текстовое описание.
Создание сайта каталога начинается с общения с заказчиком, чтобы узнать больше о будущем проекте, понять пожелания и требования клиента.
На этом этапе мы узнаем:
Исследование проводится на основании собранной на интервью информации. Оно необходимо, чтобы в дальнейшем разработать подробное ТЗ на создание сайта, который будет отличаться от ресурсов конкурентов и будет решать задачи клиента.
На этом этапе мы:
На этом этапе дизайнер на основании ранее созданных прототипов создает дизайн сайта. В основе работы лежит брендбук клиента, который служит ориентиром в плане визуального стиля, цветов и расположения всех элементов ресурса.
Добавляются графические элементы и структурируются блоки с контентом. После подготовки дизайна, создание сайта каталога переходит на этап верстки.
Проектирование необходимо, чтобы разбить создание сайта каталога на этапы, разделить работу между разными специалистами и определить требуемый функционал.
Проектирование включает:
Уточняется необходимость интеграции дополнительных программ и функций, подготавливается контент-план и Customer Journey Map (CJM).
Версткой занимаются верстальщики и при необходимости программист. Первый анализирует графический дизайн сайта, подбирает соответствующий шаблон и создает его на HTML/CSS/JS, отвечает за кроссбраузерность и адаптивность.
Программист подключается к работе в том случае, если необходимо разработать уникальную функцию, не входящую в перечень стандартных. К примеру – калькулятор с формулами.
В процессе верстки сайта Back End-разработчик интегрирует в него CMS или Framework, добавляет необходимый функционал и реализует собственные сценарии, например: переход по категориям, работа внутреннего поиска и поисковых фильтров, добавление товара в корзину, подключение онлайн оплаты на сайте, синхронизация с 1С/CRM и прочее
Заполняем страницы графическим и информационным контентом, добавляем фото и видео, тексты, полезные посетителям сайта. Текстовые материалы пишутся на основе семантического ядра, все графические элементы размещаются в логической структуре сайта, после чего проходят внутреннюю оптимизацию.
При переносе контента со старого сайта, сохраняем все активные ссылки в текстах, чтобы при переходе по ним не было 404-ошибок и не терялся трафик. Если URL-ссылки изменяются, мы создаем карту 301-редиректов из старых URL на новые, чтобы не потерять ваш трафик. После этого наши SEO специалисты актуализируют контент и оптимизируют его под требования поисковых систем.
Тестирование — один из важных этапов процесса веб-разработки. На этом этапе разработчики проверяют функциональность всех элементов веб-сайта. Цель состоит в том, чтобы обнаружить возможные проблемы, такие как неработающие ссылки или неправильное отображение мобильной версии и исправить их.
Тестирование включает в себя интеграционное тестирование, стресс-тестирование, масштабируемость, нагрузочное тестирование, тестирование разрешения и кроссбраузерность. Как только завершается ручное и автоматическое тестирование, лендинг готов к запуску на сервере.
Цена сайта каталога формируется индивидуально для каждого проекта, и оговаривается после интервью и подготовки ТЗ.
Срок реализации проекта зависит от его сложности, требований к функционалу, дизайну и наполнению. Средний срок сдачи проекта в веб-студии FUTURE от двух до семи месяцев.
Интернет-магазин — ресурс со сложной структурой, множеством подключенных модулей и приложений, что требует больше затрат и времени на изготовление. Разработка каталога занимает меньше времени и требует меньших затрат, что позволяет быстро запустить его в работу и начать продвигать бизнес в интернете.
Сайт-каталог больше подходит для презентации товаров, тогда как визитка — для презентации бренда или компании. Сайт-каталог обычно предлагает поиск по сайту, рейтинги и отзывы, подробное описание товаров с развернутыми характеристиками.