Разработка сайта-каталога

Сайт-каталог — удобный формат презентации товаров в интернете. В отличие от интернет-магазина, они не имеют корзины, но позволяют заказ товара через форму заявки или по телефону, а их разработка требует меньше затрат и времени на разработку.

Экономия средств на создание сайта

Разработка сайтов каталогов не требует больших вложений, благодаря чему он оптимально подходит для небольших компаний или стартапов, которые хотят быстро запустить свой бизнес в интернете с минимальными затратами.

Отсутствует сложный функционал интернет-магазина

Создание сайта каталога значительно проще, чем изготовление интернет-магазина, поэтому что не требует подключения функций заказа и оплаты товара, платежных систем, специальных функций и модулей. Это упрощает разработку, а также запуск, обслуживание и администрирование.

Упор на демонстрацию продукции и маркетинг

В отличие от обычного сайта, каталог ориентирован на размещение мультимедийных материалов, что позволяет продемонстрировать товар максимально развернуто, добавив к нему фото, видео и текстовое описание.

Етапи розробки сайта-каталога

Интервью с клиентом
Интервью с клиентом
Концепция и определение потребностей клиентов

Создание сайта каталога начинается с общения с заказчиком, чтобы узнать больше о будущем проекте, понять пожелания и требования клиента.

На этом этапе мы узнаем:

  • Основную информацию о компании — отрасль, предлагаемые продукты или услуги, особенности ниши, целевая аудитория, компании-конкуренты, положение фирмы на рынке;
  • Информация о проекте — ожидаемая структура сайта, объем работ, прогнозируемый бюджет, материалы от клиента, дополнительная информация;
  • Требования к сайту — требуемый стиль дизайна, примеры веб-сайтов конкурентов, фирменные цвета, брендбук.
Изучаем материалы, предоставленные клиентом: техническое задание, брендбук, сайты конкурентов в качестве удачного примера. После этого оговариваем предварительные сроки и стоимость разработки электронного каталога.

Исследование
Исследование
Исследование бизнеса до разработки веб-сайта

Исследование проводится на основании собранной на интервью информации. Оно необходимо, чтобы в дальнейшем разработать подробное ТЗ на создание сайта, который будет отличаться от ресурсов конкурентов и будет решать задачи клиента.

На этом этапе мы:

  • изучаем целевую аудиторию и ее требования;
  • формируем портрет идеального клиента;
  • определяем конкурентные преимуществ продукта или бренда;
  • анализируем сферу деятельности и рыночную нишу компании заказчика;
  • анализируем рынок и нишу бизнеса заказчика;
  • изучаем сайты конкурентов, чтобы выявить их сильные и слабые стороны;
  • оцениваем потенциальный объем трафик на будущий сайт.
Собранная информация позволяет уточнить объемы работы в рамках проекта, уточнить сроки и стоимость сайта каталога.

UX и UI проектирование
UX и UI проектирование

На этом этапе дизайнер на основании ранее созданных прототипов создает дизайн сайта. В основе работы лежит брендбук клиента, который служит ориентиром в плане визуального стиля, цветов и расположения всех элементов ресурса.

Добавляются графические элементы и структурируются блоки с контентом. После подготовки дизайна, создание сайта каталога переходит на этап верстки.

Проектирование необходимо, чтобы разбить создание сайта каталога на этапы, разделить работу между разными специалистами и определить требуемый функционал.

Проектирование включает:

  • определение целей создания сайта каталога компании;
  • анализ содержания проекта и его особенностей;
  • подготовку архитектуры ресурса и структуры отдельных страниц;
  • создание макета;

Уточняется необходимость интеграции дополнительных программ и функций, подготавливается контент-план и Customer Journey Map (CJM).

Верстка (Front-End)
Верстка (Front-End)
Кроссбраузерность и адаптивность

Версткой занимаются верстальщики и при необходимости программист. Первый анализирует графический дизайн сайта, подбирает соответствующий шаблон и создает его на HTML/CSS/JS, отвечает за кроссбраузерность и адаптивность.

Программист подключается к работе в том случае, если необходимо разработать уникальную функцию, не входящую в перечень стандартных. К примеру – калькулятор с формулами.

Программирование (Back-End)
Программирование (Back-End)
Кратко что происходит «под капотом»

В процессе верстки сайта Back End-разработчик интегрирует в него CMS или Framework, добавляет необходимый функционал и реализует собственные сценарии, например: переход по категориям, работа внутреннего поиска и поисковых фильтров, добавление товара в корзину, подключение онлайн оплаты на сайте, синхронизация с 1С/CRM и прочее

Наполнение контентом
Наполнение контентом или перенос со старого сайта
Освободите свои руки

Заполняем страницы графическим и информационным контентом, добавляем фото и видео, тексты, полезные посетителям сайта. Текстовые материалы пишутся на основе семантического ядра, все графические элементы размещаются в логической структуре сайта, после чего проходят внутреннюю оптимизацию.

При переносе контента со старого сайта, сохраняем все активные ссылки в текстах, чтобы при переходе по ним не было 404-ошибок и не терялся трафик. Если URL-ссылки изменяются, мы создаем карту 301-редиректов из старых URL на новые, чтобы не потерять ваш трафик. После этого наши SEO специалисты актуализируют контент и оптимизируют его под требования поисковых систем.

Тестирование
Тестирование
Серия тестов включает все функции сайта

Тестирование — один из важных этапов процесса веб-разработки. На этом этапе разработчики проверяют функциональность всех элементов веб-сайта. Цель состоит в том, чтобы обнаружить возможные проблемы, такие как неработающие ссылки или неправильное отображение мобильной версии и исправить их.

Тестирование включает в себя интеграционное тестирование, стресс-тестирование, масштабируемость, нагрузочное тестирование, тестирование разрешения и кроссбраузерность. Как только завершается ручное и автоматическое тестирование, лендинг готов к запуску на сервере.

Часто задаваемые вопросы

Сколько стоит сайт каталог?

Цена сайта каталога формируется индивидуально для каждого проекта, и оговаривается после интервью и подготовки ТЗ.

Сколько времени занимает создание сайта-каталога?

Срок реализации проекта зависит от его сложности, требований к функционалу, дизайну и наполнению. Средний срок сдачи проекта в веб-студии FUTURE от двух до семи месяцев.

Что выбрать сайт-каталог или интернет-магазин?

Интернет-магазин — ресурс со сложной структурой, множеством подключенных модулей и приложений, что требует больше затрат и времени на изготовление. Разработка каталога занимает меньше времени и требует меньших затрат, что позволяет быстро запустить его в работу и начать продвигать бизнес в интернете.

Что выбрать сайт-каталог или сайт-визитку?

Сайт-каталог больше подходит для презентации товаров, тогда как визитка — для презентации бренда или компании. Сайт-каталог обычно предлагает поиск по сайту, рейтинги и отзывы, подробное описание товаров с развернутыми характеристиками.