Как может выглядеть сайт. Каким должен быть

Старый или новый

В первую очередь, хочется отметить, что даже если у вас уже есть сайт и вы хотите всего лишь его немножко «обновить», вам все равно придется отнестись к редизайну ответственно. А знаете почему? Потому что, если вы только измените цвет и размер, суть останется та же. Но ведь вам хочется, чтобы новый сайт стал эффективнее старого, не так ли? Так каким может быть современный сайт?

Отсекая лишнее от сайта

Пользуясь принципом «Лезвия Оккама», отсекая все лишнее. Ресурс, который содержит много информации, становится неудобным в пользовании точно так же, как дом, от пола до потолка заставлен мебелью, не будет пригодным для жизни. Не путайте кладовую с жилой комнатой, не путайте свой сайт с городским архивом! Оставляйте пространство на сайте!

Исследования в области юзабилити (характеристика степени удобности предмета и возможности его использования в целом) доказывают, что один контактный номер на сайте эффективнее, чем десять контактных номеров. В своей книге

Совет от мэтра веб-дизайна

«Эмоциональный веб-дизайн» Аарон Уолтер (специалист пользовательского интерфейса, директор популярного бренда «MailChimp») говорит: «приходилось Ли вам когда-нибудь присутствовать на вечеринке, где все вынуждены кричать, чтобы сосед услышал? Чем громче музыка, тем громче должны говорить люди – и тем сложнее становится общение. Дизайн работает так же: если все вокруг требует вашего внимания, вы ничего не заметите».

Что нужно оставить? Оставляем лишь необходимое

При условии правильно спроектированного дизайна, по шапке (верхней части сайта которая, обычно, содержит название сайта и его меню) случайный пользователь сайта прекрасно может сориентироваться, куда он попал. Кроме того, возле названия (логотипа) сайта часто размещают слоган – несколько слов, по которым можно безошибочно понять, чем конкретно занимается ваша компания. Учитывая это, возникает вопрос – есть ли вообще такие страницы, которые на сайте являются необходимыми? Хотите верьте, хотите – нет, но нет ничего, на самом деле необходимого, кроме страницы одной страницы контактов. Все остальные страницы вам нужны только тогда, когда у вас есть свой контент-менеджер. Сайт с огромным количеством полупустых разделов портит настроение пользователям так же, как портили настроение покупателям пустые полки советских гастрономов.

о нас

Атавизм или нет?

Раздел «О нас» – раздел, который «как бы» должно быть и, «будто бы» он даже повышает траст (доверие пользователей к ресурсу). Под категории этого раздела – «История компании», «Отзывы», «Коллектив». Ни в коем случае не стоит размещать откровенную рекламу в этом разделе – он нужен для того, чтобы пользователь понял кто вы, а не для того, чтобы он влюбился в вас, не поняв даже, чем вы занимаетесь. Если вы все же не можете придумать ничего, кроме рекламы для размещения в этом разделе, лучше вообще обойтись без него.

Раздел «Новости» является крайне важным. Но вовсе не своим содержанием, а самим фактом наличия этого содержания. Вряд ли кто-нибудь будет читать сам текст новостей, но если на сайте присутствует соответствующая страница, а публикации по ней в последний раз появлялись более чем год назад, то посетитель вашей компании сделает не лучшие выводы. А именно, он подумает, что вы не в состоянии даже сайтом своим заняться как следует и, значит, вряд ли вы подходите на роль надежного и ответственного партнера по бизнесу. Так что, если вы не имеете собственного контент-менеджера, лучше такого раздела сайта вообще не добавлять. И, наконец, возможность «Входа/Регистрации». По нашему опыту нам известно, что слишком большое количество народа пытается добавить на сайт функцию регистрации, но в совершенно противоположных целях, чем нужно.

Изначально, такая функция нужна для предоставления зарегистрированным пользователям дополнительных опций, таких как доступ к дополнительных библиотек сайта, возможность скачивать, комментировать, покупать. Но наши клиенты неоднократно просили добавить «Вход» только для того, чтобы иметь возможность подсчитывать количество посетителей сайта и получать их контактные данные.

Однако, они не учли (даже несмотря на наши рекомендации) факта, что почти каждый пользователь, по сути, является ленивым – если он будет иметь возможность получить желаемое без изнурительной процедуры регистрации (например, у конкурентов), он обязательно воспользуется этой возможностью. Не приманивши очень сочными обещаниями, вы никого не заставите перейти на страницу регистрации. Так что лучше такой страницы даже не делать (особенно учитывая, что даже классные интернет-магазины позволяют покупать товары без регистрации).

Ничего больше добавить

«Дизайн – это не когда нечего больше добавить, а когда нечего больше отнять» – аксиома, известная даже тем, кто никакого отношения к дизайну не имеет. Если вы хотите сайт – подумайте в первую очередь не о том, что вы хотите там видеть, а без чего можно обойтись. Новые тренды только подтверждают это – большинство лидеров сети идут по пути упрощения дизайна! Однако помните ваш сайт это лицо вашей компании. Только от вас зависит каким оно будет и как будет выглядеть. Не всегда надо гнаться за новомодными «фишками» если вы занимаетесь, к примеру, юридической практикой.

Если у вас нет времени или знаний — обратитесь к нам, мы поможем вам подобрать максимально подходящий движок, нарисуем дизайн и настроим сайт под ваши нужды!

Закажите сайт и получите 3 месяца техподдержки в подарок

*Мы гарантируем полную конфиденциальность предоставляемой нам информации